Основным требованием, предъявляемым к лебедкам с машинным приводом – малый вес, небольшие габаритные размеры, меньшая мощность двигателя, большая канатоемкость, для чего размеры барабана лебедки должны обеспечивать возможность намотки каната необходимой длины.
Однобарабанная электрическая лебедка (рис. 5.5.1) состоит из вращающегося барабана 2, который приводит во вращение электрический двигатель 6 через редуктор 9. Открытая зубчатая передача соединена с валом 8 редуктора. Шестерня 3 барабана закрыта кожухом 4. Двигатель лебедки снабжен колодочным тормозом 7 и пусковым рубильником 5. Вал барабана опирается на подшипники качения, установленные в корпусах 1 на стойках 11. Все узлы лебедки смонтированы на общей раме 10. Электрические лебедки имеют грузоподъемность 0,5; 1; 2,5; 3; 5; 7,5; 10; 12,5; 15т, их канатоемкость бывает 80 – 900 м и более. Монтажные лебедки реверсивные, т. е. барабан вращается в одну и другую сторону, что достигается изменением направления вращения вала электродвигателя.
Рис. 5.5.1 Электрическая монтажная лебедка
1 - корпус подшипника;
2 - барабан; 3 - шестерня; 4 – кожух; 5 – рубильник; 6 – электродвигатель;
7 – колодочный тормоз; 8 – вал редуктора с тормозным шкивом;
9 – редуктор;
10 – рама;
11 – стойка под корпус подшипника;
На муфте между редуктором и электродвигателем установлен электромагнитный тормоз замкнутого типа, т.е. при включении электродвигателя тормоз автоматически размыкается, а при выключении тормоз замыкается, при этом тормозные колодки зажимают муфту вала, не давая ему вращается под действием груза. Опускают груз на режиме работающего двигателя (рис. 5.5.2).
Рис. 5.5.2 Двухколодочный пружинный электромагнитный тормоз
1- колодка; 2,9 рычаги; 3 – регулирующая гайка; 4,5 – пружины; 6 – тяга;
7 – рукоятка; 8 – шток; 10 – регулирующий винт; 11 – электромагнит;
Тормозные колодки 1 сжимаются под действием пружины 5, которая стягивает колодки через рычаги 9 и 2 тягой 6 и штоком 8.
Электромагнит 11, эксцентрично закрепленный на рычаге 9, своей массой стремится повернуть этот рычаг вправо.
При включении электродвигателя электрический ток поступает в электромагнит, который якорем давит на шток 8 и еще более сжимает пружину 5. Благодаря этому пружина 4 несколько разжимается и действует на рычаг 2, который стремится повернуться влево и отвести левую колодку от зажатого шкива. Величина зазора между колодками и тормозным шкивом, a также равномерность отхода колодок от тормозного шкива регулируются степенью сжатия пружины 4 и винтом 10. Степень сжатия пружины 4 регулируется изменением длины штока гайкой 3. Иногда требуется растормозить электролебедку при включенном электродвигателе, например, при спуске груза на небольшую высоту. Достигается это поворотом вправо рукоятки 7. При повороте рукоятки шток нажмет на пружину 5, пружина 4 получит возможность разжаться и через рычаг 2 отвести тормозную колодку 1 от тормозного шкива.
На внутренних поверхностях тормозных колодок закрепляют феррадо (асбестомедную ткань) для увеличения трения между колодкой и тормозным шкивом.
Изображение | Тип | г/п |
V намотки | Канато-
емкость/
толщина троса |
Масса |
![]() |
ЛМЧ-0,25/380В | 250кг | 0,15 м/сек | 80м/4,5мм | 70кг |
ЛМЧ-040/380В | 400кг | 0,2 м/сек | 80м/5,6мм | 80кг | |
ЛМЧ-0,5/380В | 500кг | 0,3 м/сек | 90м/6,9мм | 85кг | |
![]() |
ЛМ-0,25/380В | 250кг | 0,25м/сек | 80м/4,8мм | 75кг |
![]() |
ТЛ-14Б/380В | 830кг | 0,35 м /сек |
50м/8,3мм | 220кг |
ТЛ-14А/380В | 420кг | 0,72 м/сек | 80м/6,9мм | 235кг | |
ТЛ-8Б/380В | 5,0т | 0,03 м/сек | 220м/22,5мм | 1200кг | |
ТЛ-7А/380В | 5,0т | 0,3м/сек | 250м/ 22,5мм | 2000кг | |
![]() |
ЛМ-0,5/380В | 500кг | 0,3м/сек | 90м/6,9мм | 95кг |
ЛМ-1/380В | 1,0т | 0,25м/сек | 80/11мм | 275кг | |
ЛМ-2/380В | 2,0т | 0,29м/сек | 250м/ 13,5мм | 585кг | |
ЛМ-2Р/380В | 2,0т | 0,29 м/сек | 80м/13,5мм | 600кг | |
ЛМ-2,5/380В | 2,5т | 0,25м/сек | 80/13,5мм | 620кг | |
ЛМ-3,2/380В | 3,2т | 0,28м/сек | 80м/13,5мм | 980кг | |
ЛМ-5/380В | 5,0т | 0,2м/сек | 80/14,0мм | 1900кг | |
![]() |
У-5120/380В | 630кг | 0,58м/сек | 130м/8,3мм | 250кг |
УЧ-5120/380В | 630кг | 0,35м/сек | 130м/8,3мм | 250кг | |
![]() |
ТЭЛ-1/380В | 1,0т | 0,3м/сек | 80м/11мм | 275к |
ТЭЛ 3,2/380В | 3,2 | 0,035м/сек | 150м/18мм | 950кг | |
![]() |
ТЭЛ-5/380В | 5,0т | 0,03м/сек | 220м/22,5 | 1200кг |
Дополнительные материалы:
Конструкция стальных канатов и виды деформаций, необходимые знания при работе на мягкой кровле
Условное обозначение стального каната и признаки деформации стальных канатов
Подъемные механизмы при производстве работ на мягкой кровле
Переносные легкие краны КРО, “Пионер”
Транспортировка и хранение кровельного материала